пятница, 22 июля 2011 г.

Легендарный истребитель

Небо... Оно манит многих своей красотой и чувством свободного полета, которое можно испытать только там ... высоко в небе.  Большинству  из нас доводилось летать, в основном на гражданских авиалайнерах. Кому-то нравится лететь, кому-то нет. Но никто не оставался равнодушным, глядя с высоты полета, на бескрайний океан голубого неба, или  на землю, уходящую куда-то за горизонт. А в этой связи родился небольшой рассказ, возможно не совсем обычный и не только о небе. 
 (История вымышленная, использована компьютерная симуляция)



Я уже и не помню когда в нашей части появился Як-3. Он давно стоял в дальнем ангаре, и у командования части была идея поставить его на постамент у КПП. Но в текучке дел работы постоянно откладывались. Так он и стоял в ангаре , свидетель былых сражений.
Один Михалыч, механик от бога, любовно ухаживал за ним, в буквальном смысле сдувая с него пыль.
-Мой отец на таком летал,- часто повторял он, обходя самолет и с какой-то затаенной любовью смотря на легендарную машину.
Михалыч был человеком молчаливым, но в своем деле был дока. Миг-29 он в буквальном деле знал наизусть. Он как-будто был рожден для авиации, а уж как "строил" молодых лейтенантов! Но никто на него не обижался, все знали-Михалыч дело свое знает, и каждый летчик в глубине души мечтал о таком механике.
 Командующий ВВС у нас бывал не часто, ну а уж если и появлялся, то часть "стояла на ушах". Боевой летчик, он всем любил порядок. Таких уважают, уважают за дело, а не за болтавню. Освоив не один тип самолетов, для молодых лейтенантов он был наставником, хотя по долгу своей службы забот у него и без этого хватало. Но он любил в паре слетать с молодым пилотом и научить его тому , чему научила его профессия летчика.
-В авиацию приходят романтики, а остаются -фанатики,- любил повторять он.
Однажды вернувшись с очередного вылета, проходя мимо ангара где молчаливо стоял Як-3, он с загадочной озорной улыбкой обратился к Начальнику штаба.
- А что, слабо поднять Як в воздух?
- Как это поднять?- чуть смутившись переспросил Начштаба.
-А вот так, восстановить его и поднять в воздух!
-Да как-же мы его поднимем в воздух? А запчасти? Столько лет прошло!- в недоумении возразил Начштаба.
-Будем искать, я по своим каналам, найдем!- уверенно возразил Главком.
-Так кто-ж возьмется за такую работу?-почти безнадежно парировал Начштаба.
-А Михалыч! Кстати где он сейчас?
-Да вон в ангаре , колдует над МИГом.
-А ну пошли поговорим с ним,- уверенно, по-военному скомандовал Главком.
-Михалыч! Ты скоро ночевать будешь на аэродроме!- с улыбкой произнес командующий.
-Будет нужно-будем ночевать!-отрапортавал Михалыч.
-Ладно, дело к тебе есть! Как думаешь Як-3 можно поднять в воздух?
Михалыч аж встрпенулся весь!
-Как это поднять в воздух? Восстановить!.... И.. поднять в воздух?-почти заикаясь произнес Михалыч.
-Верно мыслишь!
-Да я.. Да мы... Ну.. Да если найдем что-нибудь из запчастей. Так я же, ну своими руками...- взволнованно и по прежнему заикаясь повествовал Михалыч.
-Ну с запчастями будем думать. Сложное дело, столько лет прошло. Ведь этот Як в 44-м впервые поднялся в воздух. Может что-то и своими руками сварганишь,- деловито произнес Главком.
-Ну как, договорились?
Михалыч как-будто всю жизнь ждал такого предложения! Самолетами он жил. Да к тому-же этот Як был ему близок, близок его душе как память об отце.
С тех пор жизнь Михалыча круто изменилась. Он днями и ночами сидел в ангаре и "мудрил" над ЯКом. Начальство закрывало на это глаза. Ну а летчики то и дело захаживали к нему в ангар и помогали чем могли. Часто и я захаживал к нему , и мы до поздна копались в самолете. Конечно это не Миг-29, но что-то тянуло к этому самолету. Он был красив, красив как творение рук человеческих, как машина в которую когда-то вложили душу. С душой и мы к нему относились. Шли месяцы нашей кропотливой работы. Главком помогал чем мог, да и Михалыч проявлял чудеса изобретательноси в востановлении ЯКа.
И вот мы впервые выкатили Як из ангара. Конечно приехал Главком



 - Ну как Михалыч, управился?- с ноткой волнения произнес Главком.
- Управились!- мудро ответил Михалыч, намекая на мое скромное участие.
-Так, капитан, так значит и твоя доля труда в этой машине есть?
-Так точно, - сухо и с нескрывемой наждеждой ответил я.
-Полетишь на нем?-как обухом по голове шарахнули слова Главкома.
-Полечу!- не задумываясь ответил я .
-Иди готовся к полету капитан!- выпалил Главком.
Я этого только и ждал.
Через некоторое время я сидел в кабине ЯКа. Михалыч с несрываемой завистью смотрел на меня и волновался как перврклассник на школьной линейке. Я сел в кабину. Почему-то вспомнил фильм "В бой идут одни старики", хотя там и не Як снимался, я как будто "влез" в шкуру того пилота который когда-то управлял этой машиной. Я почуствовал желание ринуться в бой и расстрелять любого появившегося в прицеле моего Яка.
-От винта!- по старинке скомандовал я и запустил двигатель. Он чихнул и заработал низким, глухим тоном.
Волновались все, а Михалыч больше всех. Главком занял место руководителя полетов,и в его голосе слышалось нескрываемое волнение.
-В воздухе не дурить! Взлет - посадка и все! Понял?- его суровые слова прозвучали у меня в наушниках.
-Есть не дурить!- коротко ответил я.
Запросив разрешение на руление,я медленно двинул РУД , и Як взревев покатился по бетонке. Мое сердце билось как сумашедшее. Такого волнения я не испытывал летая на МИГе.



 Констркция ЯКа особенная. Заднее хвостовое колесо находиться нише основных стоек шасси, поэтому на рулении можно ориентироваться только смотря чуть в сторону. На исполнительном я кратко доложил.
 -240, к взлету готов
 -240, взлетайте!- услышал я в ответ
 Двинув рукаятку РУД вперед до упора, я почуствовал как самолет взревел всей своей мощью и медленно набирая скорость покатился по бетонке. Хотя в училище я летал на винтовых машинах, но здесь..., этот Як столько лет не поднимался в воздух!!! Боязни не было, было неистебимое желание поскорей потянуть рчку на себя и почуствовать то чуство полета, которое для летчика называется-ЖИЗНЬ!



 Убрав шасси я начал набирать высоту. Двигатель работал раномерно, машина была послушная и от моего волнения не осталось и следа.
Набрав 2500, слева я увидел родной аэродром.



 Машина была послушная, четко реагировала на мои команды, как будто понимая что мы с ней неотделимы друг от друга. На лобовом стекле было перекрестие прицела и я представил как захожу в хвост Мессеру и выпускаю в него очередь, после чего тот охваченный пламенем валится вниз.
-Получи!, невольно вырвалось у меня!
-Как машина?- услышал я в наушниках голос Главкома.
-Отлично!- с нескрываемой радостью ответил я. К ней как к женщине, подход нужен!
Совсем обнаглев, я запросил разрешение.
-Разрешите выполнить несколько фигур!- с надеждой на согласие РП выпалил я.
-Я тебе выполню!- с неохотой в голосе произнес Главком.
-Ну она же воевала, а не кукурузу опыляла!- совсем обнаглев буркнул я.
-Ладно давай капитан, только аккуратно!- услышал я взволнованный голос.





 Я вспомнил аэроклуб, училище и мой первый полет.
Небо... Оно манит любого пилота своей красотой и чувством свободного полета, которое можно испытать только там ... высоко в небе.
Когда ты сливаясь с машиной становишься единым целым, чем-то неразрывным от нее, и она понимает тебя, чувствует тебя и платит тебе своей надежностью.
Ну а дальше все прошло как обычно. Я запросил разрешение на посадку и вскоре был на земле.




 Открыв фонарь я вдохнул глоток весеннего воздуха и заметил как к самолету бежит Михалыч.
-Ну.. ну... уважил! Спасибо! Как машина?
-Отлично ! Ты молодец, золотые руки! Слушай, я сейчас пойду на доклад , а потом... Пошли выпьем!!!
-С удовольствием!- выпалил Михалыч и мы пошли по бетонке провожая взглядом легендарный Як-3.





Комментариев нет:

Отправить комментарий